Другое мышление, другое воспитание, другое мировоззрение. Столкновение разных жизненных опытов, укладов, привычек. Мои гости не будут ждать, пока им принесут желаемое на тарелочке с каёмочкой любого цвета, мои гости сами себе поставят чайник, найдут заварку, достанут кружку, если вдруг я буду занят или сильно устану. Мои гости сами найдут дорогу до холодильника, помогут разогреть, и, тем паче, моих гостей не нужно конвоировать к туалету, вдруг заблудятся в сложных перипетиях одного единственного коридора. Иногда мои гости устают, и тогда мне в радость самому налить им чай, ибо знаю, что обычно они вполне самостоятельны. Бывают другие точки зрения, где гость должен сесть по стойке смирно и ждать, пока вокруг него не набегаются до упаду, он же сам не найдёт заварку и чашечку, он же сам не дойдёт до ванной, а если дойдёт сам, то непременно нагадит назло гостеприимному хозяину да утащит чужую зубную щётку одной пакости ради. За моими гостями не нужно следить, они не младенцы и не озлобленные подростки, бунтующие против абстрактной системы. Другие гости тоже не младенцы, но почему-то часть других хозяев считает, что перед ними нужно то танцевать, то зорко следить. Я не умею быть другим хозяином.
Это еще неумение пускать людей свое личное пространство. Зачастую вообще отсутствующее представление о своем личном пространстве. За пределами сознания начинается Страшная Чужая Жизнь, и гости - это часть ее, с ними надо держать ухо востро. Забавно, что те же люди абсолютно беззащитны перед своими партнерами, потому что те попадают в личное пространство без правил вообще, по умолчанию.
Вот поэтому я и думаю, что у человека должно быть право выбирать себе круг "своих" и самое главное - если уж по закону на что-то "нада бумажка", то регистрировать эти отношения в той или иной форме.
А получается, что у нас на госуровне какие-то родоплеменные отношения, и других вариантов нет и быть не может.
Хотя... по большому счету, человек так и не вышел из пещер, и не научился ничему, кроме охоты-и-собирательства, и от родоплеменного общества тоже мало что изменилось. В сущности, оно все просто приняло другие формы. И это почему-то гордо именуется "цивилизацией", хотя развитие должно идти внутри и изнутри.
Мне вот-такой подход чужие=контроль напоминает скорее не отношение к неразумному, а отношение деревни века так 12-17: пришлый=страшно, может и не человек вовсе.
Мне ближе казачество. Они не боялись чужаков - возможно потому, что сами фактически не были оседлыми, принимали к себе любого русскоговорящего православного, а православие определяли по целованию креста (а то мало ли) и как человек крестится (чтобы отличить от католиков). Кто говорит по-русски, целует крест и крестится по православному - тот гож и обладает неким минимумом прав и обязанностей. А дальше уже смотрели, что за человек.
Критерии можно иметь и другие, главное разумные.
Подход хорош и приятен. Минимальный отбор на начальной стадии, ибо совсем разные уклады рядом - оно постоянный источник конфликтов и расколов нежелательных, а остальное уже зависит от новичка, ибо терпеть резиновые изделия с усиками с таким подходом никто не будет.